Маркетинговый план – это схема, которая поможет продвигать бизнес. Чтобы составить правильный маркетинговый план, надо собрать информацию о потребителях, подробно изучить рынок, узнать в чем его особенности, определить насколько конкурентный товар. При этом, если вы хотите инвестировать, то обратите внимание на вложение средств, которое предлагает компания Альпари: https://alpari.com/ru/investor/.
1. Резюме
Это изложение о том, как будет составляться маркетинговый план. Какие будут его основные пути. Здесь указывается основная стратегия направления бизнеса. В некотором роде, это краткий обзор маркетингового плана.
2. Анализ
В этой части плана представляется заранее сделанный анализ про особенности рынка. С помощью анализа можно определиться с дальнейшей разработкой бизнес стратегии. Сначала делается анализ ресурсов самой компании, потом оценивается поведение потребителей (почему приобретают товар или отказываются его купить). Кроме того, в этой части плана представляется еще и анализ внешних факторов бизнеса, например конкурентоспособность продукта.
3. SWOT-анализ
После обычного ситуационного изучения рынка, делается SWOT анализ. Здесь кратко излагаются сильные и слабые стороны компании. Какие возможности развития у неё имеются, а также указываются возможные внешние угрозы, которые могут навредить росту компании.
4. Цели развития и задачи
В данной части плана уже переходят на цели развития. Можно определить две основные из них: цель бизнеса (определение места товара на рынке) и маркетинговая цель (привлечение и удержание покупателей).
5. Презентация бизнес модели
В этом разделе говорится о финансовых возможностях компании. О том, какие нужны вложения для развития маркетингового плана. Также указывается предполагаемая прибыль компании.
6. Главные точки контроля
Здесь указываются программы, с помощью которых можно достичь поставленных целей.
7. Ресурсы и риски
Это последняя часть маркетингового плана, которая помогает решить разные вопросы. Исходя из всех факторов, планируется сама стратегия бизнеса. Здесь важно понимать и предугадывать действия конкурентов и от чего может измениться ваша стратегия. Поэтому в этом разделе плана указываются все ключевые риски бизнеса, для которых могут понадобиться дополнительные ресурсы.
Читайте далее: